Холодным январским утром на станции метро Вашингтона расположился мужчина и
стал играть на скрипке. На протяжении 45 минут он сыграл 6 произведений. За
это время, так как был час пик, мимо него прошло более тысячи человек,
большинство из которых были по дороге на работу.
читать дальшеПо прошествии трех минут мужчина средних лет обратил внимание на музыканта.
Он замедлил свой шаг, остановился на несколько мгновений и поспешил далее по
своим делам.
Минуту спустя скрипач получил свой первый заработок: женщина бросила деньги
в футляр и, без остановки, продолжила свой шаг.
Еще несколько минут спустя мужчина облокатился к стене и стал слушать, но,
вскоре, он взглянул на свои часы и продолжил путь.
Наибольшее внимание музыканту досталось от трёхлетнего мальчика. Его мама в
спешке вела его за собой, но мальчик остановился чтобы посмотреть на
скрипача. Мама потянула чуть сильнее и мальчик продолжил движение, постоянно
оглядываясь назад. Эта ситуация повторялась и с несколькими другими детьми.
Все без исключения родители не дали им задержаться и на минуту.
За 45 минут игры только 6 человек ненадолго остановились и
послушали, еще 20, не останавливаясь, бросили деньги. Заработок
музыканта составил $32.
Никто из прохожих не знал, что скрипачом был Джошуа Белл один из лучших
музыкантов в мире. Играл он одно из самых сложных произведений, из
когда-либо написанных, а инструментом служила скрипка Страдивари, стоимостью
$3,5 миллиона.
За два дня перед выступлением в метро, на его концерте в Бостоне, где
средняя стоимость билета составляла $100, был аншлаг.
Игра Джошуа Белла в метро являлась частью социального эксперимента газеты
"Вашингтон Пост" о восприятии, вкусе и приоритетах людей.
Принципы которого были: в будничной среде в неподходящий
момент: Ощущаем ли мы красоту? Остановимся ли чтобы оценить ее? Распознаем
ли талант в неожиданной обстановке?
Один из выводов из этого эксперимента может быть следующим:
Если мы не можем найти время на то что бы ненадолго остановиться и послушать
лучшие из когда-либо написанных музыкальных произведений в исполнении одного
из лучших музыкантов планеты; если темп современной жизни настолько
всепоглощающий, что мы становимся слепы и глухи к таким
вещам подумайте, как много мы упускаем?!
мы теряем многое в суете....
Большинство прохожих в метро вряд ли смогут отличить Моцарта от Шуберта или Листа.
Практически единицы могут разобраться насколько профессионально скрипач исполняет какую-либо мелодию...
Скорее вывод в другом - мало кто ценит, разбирается и понимает в полной мере классическую литературу, музыку, живопись.
Время классики ушло, жизнь идет дальше.
Есть тренды - в которых в т.ч. и посещение концертов великих скрипачей...
С таким же успехом в какой-нить галерее Новокукуевска может безвестно висеть полотно кисти кого-либо великого, в то время как в известной галерее, после громких афиш - будет ажиотаж...
сКОТина в чём-то прав, конечно, но суть-то в другом. Думаю, если взять только посетителей концерта и запустить их в метро - большинство мимо пройдут с большой вероятностью)
Мне тут даже немного другой вывод на ум пришёл: дело не столько в том, что времени не хватает, сколько в шаблонном восприятии действительности. Наслаждать музыкой надо на концерте, в метро - бежать. Даже если музыка в метро лучше, чем на неважном концерте. Даже если время есть.
я бы добавила "+1", но всё же нюанс(ы): на концерт мы приходим - слушать, настраиваемся на него, готовимся спокойно провести в креслах время концерта, в метро - да, не настроены.
Как если мне, когда я играю в футбол (я обожаю играть в футбол, все знают? : )) , предложат вот сесть и послушать что-то любимое - я скорее всего откажусь.
есть периоды жизн для активничанья - ты делаешь что-то наружу, в мире, миру, придумываешь, творишь, рисуешь, работаешь работу, а есть - для восприятия, когда впитываешь в себя впечатления, пение птиц, запах июньского дождя,... а потом - снова активничаешь - описываешь всё это в красивый пост...а потом слушаешь-впитываешь отывы на него твоих читателей. Как-то так
Да, на природе чень часто эти две вещи могут происходить одновременно. И, верю, есть такие люди, которые достигл и того уровня, когда могут находиться в одновременно двух этих противоположных состояниях. Но я не могу.
При том, что в электричке (сижу, не бегу) слышала несколько раз и группы, и одиночных музыкантов, чьи 1-2-3 песни помню до сих пор