кто я?
внутри давно это ощущение, но в словах это не мог выразить. взял из интервью Михаила Ляховицкого:
Родители иногда говорят: «Без нас ребенок жить не сможет. И для его жизни мы должны делать и то, и это, и другое...» На это я отвечаю: «Если ты сегодня умрешь, то ребенок умрет завтра? Нет. А послезавтра? Тоже нет. Выходит, что не ребенку нужно все то, что ты делаешь, а именно тебе. Тогда нужно честно признаться в этом – не ребенку нужно, а мне нужно быть нужным ребенку, поэтому я готов ради него делать все то, что делаю». Ребенку все это не нужно. Мало того, это ему вредит. И когда до человека все это доходит, тогда важность того, что он обязательно должен вкладываться в ребенка, снимается.
Родители иногда говорят: «Без нас ребенок жить не сможет. И для его жизни мы должны делать и то, и это, и другое...» На это я отвечаю: «Если ты сегодня умрешь, то ребенок умрет завтра? Нет. А послезавтра? Тоже нет. Выходит, что не ребенку нужно все то, что ты делаешь, а именно тебе. Тогда нужно честно признаться в этом – не ребенку нужно, а мне нужно быть нужным ребенку, поэтому я готов ради него делать все то, что делаю». Ребенку все это не нужно. Мало того, это ему вредит. И когда до человека все это доходит, тогда важность того, что он обязательно должен вкладываться в ребенка, снимается.
Анечка.
всё-таки тоже, про 90% не согласна. Я, как и многие, не знаю точных цифр, но имхо говорить так - это значит обижать тех воспитателей, кеоторые действительно вкладываются всей душой в воспитание детей, чтобы они чувствовали заботу, любовь, понимали, "что такое хорошо и что такое плохо", чтобы вырастали способными любить и строить свою жизнь сами!
Вот, кстати, любопытная ссылка, в чём-то как раз и спорящая с этими цифрами:
ira-k.livejournal.com/33644.html
www.svoboda.org/programs/OTB/2001/OBI.123001.as...
во второй чуть подробнее, и в ней становится понятно, о ком идёт ренчь.