кто я?
сложно иногда бывает действовать только согласно сердцу, вопреки разуму. только вот иногда уловки разума, кажется, имеют начало свое в чувственной зоне сознания. какие же это тогда разумные аргументы, если они пляшут под дудочку чувств и эмоций?

Комментарии
06.03.2006 в 10:31

Цветкова
трудно слушать разумные аргументы, если хочется обратного. завидую людям, которые могут записать в две колонки плюсы и минусы и выбрать то, где плюсов больше. я все равно выбираю то, что мне нравится, а не то, что объективно лучше. и я, вобщем-то, не знаю, стоит ли с этим что-то делать.

06.03.2006 в 12:11

кто я?
мне кажется, не стоит)) надо расслабиться и получать удовольствие от жизни
06.03.2006 в 12:41

Цветкова
но, понимаешь, более успешен в жизни тот, кто умеет мыслить трезво, жестко гнуть свою линию. в расслабленном состоянии трудно чего-то добиваться.
06.03.2006 в 13:58

кто я?
НЕ СОГЛАСЕН!!! в корне. что ты называешь успехом? можно быть "успешным", но несчастным. предпочитаю быть счастливым, даже если со стороны буду выглядеть полным придурком, у которого всё не так. чем успешным, по общественным критериям. только в расслабленном состоянии можно принять оптимальное решение. как говорил барон Мюнхаузен в фильме: улыбайтесь, самые большие глупости были сделаны с серъезным выражением лица...

и не надо ничего гнуть. вселенная итак все дает, надо только расслабиться и разрешить себе все брать. оно само идет в руки. а если пытаться забрать силой, фиг чего получишь. не согласен с общественным стериотипом, прививаемым с детства, что все нужно зарабатывать кровью и потом. бред

мыслить трезво - да. но трезвая мысль приходит, когда ты расслаблен.
06.03.2006 в 14:03

кто я?
кстати, я не призываю к лени. лень - это реакция организма на гипертрофированное издевательство над ним. если не напрягаться особо, то и делать все хочется и все само собой ладится. по крайней мере, я про свой жизненный опыт говорю
06.03.2006 в 14:39

ivan.ru сейчас, чуть расправлюсь с работой и отвечу тебе на 13:58, т.е. поспорю
06.03.2006 в 14:39

Цветкова
Успех-это когда у тебя получается то, что ты хочешь.

Отчасти я согласна с твоей точкой зрения. Но, возможно, внутри просто сидит такой червяк противоречия, которому все не так.

Вот я хочу велосипед. Вселенной поступил запрос. Можно сидеть и ждать, пока его тебе подарят. А можно заработать денег и купить самому. В первом случае напрягаться особенно не нужно. Во втором тебе нужно потрудиться, чтобы его получить. мне вторая позиция ближе.
06.03.2006 в 14:58

Anna Tsvetkova согласен, надо самому покупать.

Но мне кажется Ваня, не про это говорит.
06.03.2006 в 15:25

кто я?
Kroko.Dil да, слишком тонкая материя затронута. я действительно немножко не о том.

Anna Tsvetkova я потому и упомянул, что я не о лени пишу. действие и спокойствие не противоречат друг другу. мне кажется, что мы свои мнения разворачиваем друг к другу и они сливаются сейчас в одно, которое приятно нам обоим. твое последнее высказываение не идет в разрез моему. просто я плохо умею выражать свою мысль ясно. попробую выразить по другому:

я хочу велосипед (это хочет мое сердце), я живу этим желанием, я счастлив и рад от того, что он у меня будет. с этим настроением я хожу каждый день на работу, получаю там деньги и на эти деньги покупаю велосипед. все это время я "расслаблен", вот что я хотел сказать.

а можно так: я хочу вел. но, БЛИН, у меня НЕТ ДЕНЕГ!!! чтобы выделить деньги на вел из бюджета семьи я ДОЛЖЕН в яром споре с женой, например, выудить их из семейного бюджета. я ПРЯМ и я ЖЕСТКО ГНУ СВОЮ ЛИНИЮ. и я добьюсь своего, чего бы мне этого не стоило. в итоге, я тоже поимею вел. возможно))) но это не мой путь. те силы, которые я тратил на БОРЬБУ и НАПРЯГ я мог бы потратить в первом варианте на более конструктивный подход зарабатывания денег.

horvatiya давай, жги, Маха. только, пожалуйста, не минируй мозги))))
06.03.2006 в 15:31

кто я?
Anna Tsvetkova кстати, насчет запроса вселенной. это, по-моему, очень тонкая материя. и нужно многому поучиться, чтобы научится ей пользоваться. научиться использовать свои намерения. ведь если просто захотеть и ждать, то тоже нифига не получится.

когда я говорил, что вселенная все дает, я имел ввиду умение отпускать свои желания, а еще лучше не желать. но это уже совсем круто, для этого надо быть просветленным, наверно, или дауном)))



чтобы что-то получить от вселенной, мало захотеть, нужно еще отпустить это хотение на волю, "забыть" про него и не ждать ничего. вообщем, я наверно мутно высказываюсь. потому что тут говорить не о чем, это надо чувствовать что ли. наверняка, у каждого был такой опыт в жизни, который бы подтвердил мои слова.
06.03.2006 в 15:45

Цветкова
ну хорошо. велосипед-пример простой. про ГНУТЬ СВОЮ ЛИНИЮ. например, ты хочешь открыть завод или свое дело какое-нибудь. и тебе нужно пройти тысячу людей, и каждого в чем-то убедить, у каждого добиться своего. т.е. настойчивость и какая-то СИЛА, вот что я имею в виду.
06.03.2006 в 16:07

кто я?
я вот пытаюсь понять, а чего я собственно написал "НЕ СОГЛАСЕН", ведь мы говорим вроде об одном и том же. но перепрочитав, увидел: да, построишь ты завод, да, убедишь кучу людей, добьешься своего. но если ты действовал согласно своему сердцу, то ты будешь счастлив, а если согласно только разуму, расписав две колонки плюсов и минусов, но против сердца, то этот завод пустая трата времени. мы же начали говорить о том, что лучше, следовать велениям сердца или велениям разума. без разума никуда, согласен, но это только инструмент. только душа(сердце) может ответить, что тебе действительно надо. и никакие плюсы-минусы не помогут тебе быть счастливым, если эти плюсы-минусы диктует тебе не сердце
06.03.2006 в 16:09

кто я?
хотя, возможно, табличка плюсов-минусов - это такой путь к душе. смотря кто как ее заполняет
06.03.2006 в 16:33

ivan.ru иногда просто край без такой таблички

есть два решения и не знаешь какое выбрать :)

иногда стараюсь найти третье
06.03.2006 в 18:22

кто я?
Kroko.Dil а я обычно по пути минимального сопротивления иду в таких ситуациях.
06.03.2006 в 22:20



ivan.ru, постараюсь выполнить твою просьбу, но ничего не обещаю...



И я даже не столько с тобой спорить буду... Вот с первым абзацем я полностью согласна, сама постепенно приходила к таким же "мини-открытиям". но...



НЕ СОГЛАСЕН!!! в корне. что ты называешь успехом? можно быть "успешным", но несчастным. предпочитаю быть счастливым, даже если со стороны буду выглядеть полным придурком, у которого всё не так. чем успешным, по общественным критериям. только в расслабленном состоянии можно принять оптимальное решение. как говорил барон Мюнхаузен в фильме: улыбайтесь, самые большие глупости были сделаны с серъезным выражением лица...

и не надо ничего гнуть. вселенная итак все дает, надо только расслабиться и разрешить себе все брать. оно само идет в руки. а если пытаться забрать силой, фиг чего получишь. не согласен с общественным стериотипом, прививаемым с детства, что все нужно зарабатывать кровью и потом. бред

мыслить трезво - да. но трезвая мысль приходит, когда ты расслаблен.


...но чем больше я читала о разных полезных психотехниках, а некоторыми тренингами и сама занималась, тем... скажем так: тем чаще посещает некое ощущение, что с ними, большей частью идущими с востока с его неспешной созерцательностью и их философией, мы уходим от своей "русской" (так назову, не суть важно) природы. (У тебя не появлялось такого чувства?) Пусть эти тренинги дают нам что-то важное, не совсем даже сиюминутное в масштабах века, но не замещают ли они какие-то иные важные вещи, инстинкты?

(Ваньк, это только размышления, а не точка зрения, кот. я отстаиваю с лопатой в руках! ;))

Т.е. если прибегать к красивым аналогиям - это когда щенка с детса учат - чтобы получить еды. надо встать на задние лапки и покружиться - тогда появится еда - вот такое колдунство - но эта же учёба сам понимаешь не поможет (а то и помешает) в реальном лесу. с необходимостью самому поймать пищу и оберегаться от более сильных зверей.

Вот.



(ЗЫ: надеюсь, пока без пиротехники?)
06.03.2006 в 23:21

кто я?
horvatiya очень ясно и прозрачно. никакой пиротехники. довольно интересно. но нащупать в себе это ощущение ухода от своей природы, к сожалению, не получается. не было такого опыта, не было такого чувства. мозгами может и понимаю, но вряд ли. понятия, которыми ты пользуешься, для меня пустой звук - не в курсе, о чем ты, к сожалению. могу примерно представить что это. это может возникнуть, когда тебе чуждо то же восточное(как в твоем примере). если в нем что-то нравится, даже многое, но есть что-то непонятное, что не ложиться в душу, то тогда могут возникнуть такие ощущения потери чего-то своего.

но, что касается меня и того опыта, про который я говорю в комментах, то он не относится только к восточной философии, далеко нет. и я, честно говоря, не силен в ней. и если сейчас моя философия очень гармонично вписывается в мою жизнь, то это не значит, что она не поменяется через год-два.

я считаю, что мы живем (круг моих друзей и знакомых) как у христа за пасухой. мы богаты, мы можем выбирать себе работу по вкусу и даже получать удовольствие от своей работы. мы можем позволить себе тратить деньги на такие развлечения, о которых многие и не мечтают (в провинциях, например). сплошь и рядом народ с жиру бесится. и если не хватает мозгов, то это вполне "нормальная" средняя участь богатых материально, но не духовно.

я к чему это. к тому, что мы можем себе позволить разные философии жизни. если я окажусь в хуторе один на один с природой, то моя "восточная" философия может и разлетится в пух и прах. вот когда я окажусь в таких условиях, тогда и поговорим о сильных зверях и необходимости поймать пищу. но я живу в других условиях, в более богатых. это тоже мой выбор, который я сделал много лет назад. и ехать жить в деревню мне не хочется
07.03.2006 в 09:49

Цветкова
если я окажусь в хуторе один на один с природой,

меня вот такая перспектива нимало не смущает. потому, что я так жила. 13 лет в тайге, в горах. это такой "щит" моей жизни. я не боюсь, и это делает меня сильней.

horvatiya

некое ощущение, что с ними, .... мы уходим от своей "русской" (так назову, не суть важно) природы.

у меня такое возникает чувство. только я бы по-другому сформулировала. нельзя сидеть одновременно на двух стульях(кстати, в тему:ты не читала С. Клюева "Между двух стульев"?). ты не можешь меняться и оставаться прежней. потому, когда ты чувствуешь в себе что-то новое, отличное от тебя прежней, ты немного грустишь о той, которой уже никогда не будет. и, может быть, даже от типа философии это не зависит-восточная она или западная. нам, русским, еще повезло. больше, чем каким-нибудь немцам. мы, можно сказать, восточные люди с западным мироустройством. или наоборот. :-))
10.03.2006 в 22:40

Anna Tsvetkova да, читала! совершенно случайно, давно, хороший знакомый давал распечатку!



ты не можешь меняться и оставаться прежней. потому, когда ты чувствуешь в себе что-то новое, отличное от тебя прежней, ты немного грустишь о той, которой уже никогда не будет.

наверно, вот скорее так: я поняла, что не очень-то хорошо знакома со своей, "русской", культурой, и на неё очень легко наслаивается иная, в данном случа "восточная", и наверно Это меня печалит.



А каким образом у тебя получилось 13 лет в тайге, в горах. Работа родителей? - геологи? или уже сама?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии